Блог библиотеки МКОУ "СКОШ №7" г. Мыски

вторник, 15 мая 2018 г.

Праздник «Посвящение в читатели»



Сценарий 
Составила Е.С. Воробьева,
педагог-библиотекарь
МКОУ «СКОШ№7» г. Мыски

Цель: Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели.
Задачи:
·         воспитывать потребность в чтении книг;
·         обобщать знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
·         развивать творческие возможности детей;
·         познакомить первоклассников с правилами обращения с книгами.

Оформление. Над сценой надпись «Посвящение в читатели». На стенде под ней расположены «Правила обращения с книгами». Оформлена книжная выставка «В гостях у сказки». Библиотека украшена пословицами о книгах и чтении.
Пословицы:
1.      С книгой поведешься – ума наберешься.
2.      Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
3.      Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
4.      Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт
5.      Книга мала, а ума придала. 
6.      Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
7.      Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно
8.      Испокон века книга растит человека.
9.      Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
10.  Дом без книги, что без окон.

Действующие лица:
Библиотекарь
Королева-Книга
Незнайка
Баба-Яга
Красная Шапочка
Почтальон Печкин

Оборудование и реквизит:
Костюмы сказочных героев, корзинка, яблоко, зеркало, горошина, мочалка, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, игла, золотое яйцо; закладки и книжки в подарок первоклассникам.

Ход мероприятия
Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня собрались? Не знаете? Тогда я предлагаю вам отгадать загадки.

Библиотекарь.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком.
Дети. Книга!

Библиотекарь.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Дети. Книга!

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети. Книга!

(Заходит Королева-Книга)
Королева-Книга.
Дети, вы меня звали? Я рада, что вы пришли на встречу со мной! Скажу вам по секрету, что к нам спешат герои детских книг, но пока они в пути, давайте начнем наш праздник «Посвящение в читатели». Слово предоставляется первоклассникам.


Стихи для первоклассников
Ученик 1.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ученик 2.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?!
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?!

Ученик 3.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?

Ученик 4.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет.

Ученик 5.
Нет твоей любимой книжки –
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Ученик 6.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ученик 8.
Очень любят книжки
Взрослые и дети,
Никому без книжки
Жить нельзя на свете!

Ученик 9.
В городах и селах
Много книг чудесных –
Умных и веселых,
Очень интересных.

Ученик 9.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

Ученик 10.
Книга – друг твой и товарищ.
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде!

Ученик 11.
Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!

Незнайка. (забегает в зал) Почему вы начали без меня? Я тоже хочу выступать на сцене! Я тоже очень люблю читать книги! Я их прямо каждый день читаю!

Королева-Книга. (удивленно) ты тоже читаешь книги, Незнайка?
Незнайка. Конечно, я даже всех сказочных героев знаю. Хотите, перечислю?
Королева-Книга. Ну попробуй, перечисли. (детям) Ребята, слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Конкурс 1. «Исправь имя героя сказки»
Незнайка.
1.      Кощей…Бессонный
2.      Мальчик… с наперсток
3.      Гадкий… цыпленок
4.      Бременские… художники
5.      Красная… панамка
6.      Аленький… грибочек
7.      Конек… скакунок
8.      Иван-… королевич
9.      Кот в… кроссовках
10.  Муха-… толстуха
11.  Иванушка… умник
12.  Папа-… Карлик
13.  Железный… лесоруб
14.  Крокодил… Вася
15.  Царевна… кукушка
16.  Почтальон… Свечкин
Королева-Книга. Дети, как вы думаете, правда Незнайка любит читать книги?
Дети. Нет!
Незнайка. Да, признаться, в книжках я привык только картинки смотреть, потому что читать не умею. Но ничего, осенью пойду я в школу и через год приду в библиотеку. Буду таким же умным, как вы!
Библиотекарь. Хорошо, Незнайка. Через год я запишу тебя в библиотеку, а пока можешь остаться на нашем празднике.
(Незнайка садится среди зрителей. Заходит, напевая песенку, Красная Шапочка).
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пригласили меня на праздник! Я тоже очень люблю учиться и читать книжки, ведь если бы я раньше знала, что волк – это злой хищник, я не стала бы разговаривать с ним и тем более, объяснять, где живет моя бедная бабушка!
Королева-Книга. Подожди-подожди, Красная Шапочка, почему же ты тогда опоздала на наш праздник?
Красная Шапочка. Ой, совсем забыла! Пока я шла по лесу и искала вашу библиотеку, столько вещей на дороге подобрала – еле в корзинку вместились. Кстати, вы не могли бы мне подсказать, из каких они сказок?

Конкурс 2. Корзина с потерянными вещами
1.Фрукт, который едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко).
2. Предмет, который всегда подскажет вам, насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало).
3.Овощ, который не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина).
4. Предмет личной гигиены, который однажды проглотил разъярённый крокодил. (Мочалка).
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь. (Золотой ключик).
6. Кроватка одной маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха из сказки Дюймовочка).
7. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного. (Игла).
8. Очень крепкий предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но из другого материала. (Яйцо. Курочка – ряба).

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята. Вы мне здорово помогли. Пусть все эти сказочные вещи останутся в библиотеке, чтобы хозяева смогли поскорее их найти и забрать. Я немного побуду на вашем празднике и пойду дальше – мне еще надо бабушке пирожки отнести, а потом бегом домой – сказки читать.
(Красная Шапочка садится среди зрителей. С шумом врывается Баба Яга).
Баба-Яга. Ой-ой-ой! Куда это я попала? А, на праздник «Посвящение в читатели». Меня сюда, конечно, не звали. Ха-ха-ха! За это сейчас я вам испорчу ваш праздничек: заберу все ваши противные книжки – в них картинки яркие, сами они все такие чистенькие и аккуратненькие. Утащу я их свою избушку и буду ими печку топить!
Королева-Книга. Дети, мы позволим Бабе Яге утащить наши книжки в свою избушку?
Дети. Нет!
Баба-Яга.  А зачем вам книжки? Думаете, если я в лесу живу, то не знаю, что для вас главное – компьютеры, телефоны, планшеты. Вы же все равно читать не любите и даже сказок никаких не знаете.
Королева-Книга. (Детям) Ребята, неужели это правда?!
Дети. Нет!
Баба-Яга. Ну тогда мы посмотрим, как вы знаете сказки… Отгадывайте мои загадки. Если не отгадаете – книжки мои.
Королева-Книга. Ну что ж, ребята, давайте выручать наши книжки!
Баба-Яга. Итак, первая загадка….

Конкурс 3. «Загадки о сказочных героях»

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет 
И в дороге слезы льет.
(К. Чуковский «Федорино горе»)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Кто это, скажите, ребята?
(Ш. Перро «Кот в сапогах»)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
(А.Линдгрен «Карлсон»)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется…
(Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
(С. Я. Маршак «Вот такой рассеянный»)
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый,
Та-ра-кан!
 (К. Чуковский «Тараканище»)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
 (С. Михалков «Дядя Степа»).

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

Королева-Книга. Ну и что, Баба Яга, отгадали дети твои загадки? Знают они сказки? То-то! Ведь им всего-то по семь-восемь лет, а теперь они еще запишутся в библиотеку и прочитают не только сказки, но и вообще все хорошие книги. А ты говоришь – планшеты, телефоны… Знаешь, какими умными они станут к твоему возрасту?!
Баба-Яга. (Недоуменно чешет голову) Да, видимо, придется и мне первого сентября в школу идти, а то совсем отстану от жизни… Можно, я у вас на празднике немного побуду, а потом полечу в магазин себе белые бантики выбирать, чтобы быть самой красивой ученицей во всей вашей школе?!
(Баба Яга садится среди зрителей. Раздается стук в дверь)
Королева-Книга. Кто там?
Дверь открывается. Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин. Как жаль, что я опоздал!. Пришлось ждать, пока сказочные герои, которые не смогли прийти на праздник, вам письма с извинениями напишут. Вот они, смотрите… Только герои, я вижу, второпях не успели подписаться. Придется теперь выяснять, кто и что вам прислал… Поможете? Так, вот первое письмо…

Конкурс 4. «Кто написал это письмо?»
1) «Я очень расстроен, но приехать не смогу – от меня сбежали брюки...» (Грязнуля из "Мойдодыра" К.И.Чуковского).
2) «Очень торопился на ваш праздник,  но сел в отцепленный вагон...» (Человек Рассеянный).
3) «Мой хвост остался в проруби... Без хвоста прибыть не могу». (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»).
4) «Спешим поздравить вас с праздником. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф!» (Три поросёнка из сказки С. Михалкова»).
5. «Поздравляю ! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!» (Буратино из сказки А. Толстого).
6) «Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок).
7) «Не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!» (Дюймовочка из сказки Г.Х. Андерсена).
8) «Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь сладостями и ждите». (Карлсон).
9) «Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь прибыть на ваш праздник. Но как раз сегодня мы расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей». Дом, наверное, уже полон больными. Вам желаю крепкого здоровья». (Доктор Айболит).
10) «Не можем приехать на ваш праздник. Нас съел серый волк! Ждем, когда Коза пригласит волка прыгать через костер». (Козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)

Почтальон Печкин. Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с корреспонденцией. Сейчас немного передохну с вами и поеду дальше письма разносить.
(Почтальон Печкин садится среди зрителей).
Библиотекарь Ребята, сегодня вы прошли через целый ряд серьезных испытаний. Я вижу, что вы знаете сказки и будете достойными читателями нашей библиотеки. Только я не уверена, умеете ли вы обращаться с книгами? Давайте проведем игру. На каждый вопрос вы должны ответить «Да» или «Нет».

Игра. «Что любит книжка?»
Обложку Да.
Грязные руки Нет.
Закладку Да.
Дождик и снег Нет.
Бережное отношение Да.
Сковородку Нет.
Чистые руки Да.
Яичницу Нет.
Валяться на полу Нет.
Драться Нет.
Жить на книжной полке Да.
Любознательных читателей Да.

Библиотекарь  Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно! Я вижу, что вам можно безбоязненно выдавать на дом библиотечные книги и учебники.
Королева-Книга. Да, я вижу, что все вы можете стать моими настоящими друзьями.
А теперь давайте проверим, как вы умеете читать. Давайте прочтем вслух «Правила обращения с книгами». (Первоклассники читают по одному).
·         Не рисовать, не писать ничего в книгах;
·         Не вырывать листы, не вырезать картинки;
·         Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
·         Не читать книги во время еды;
·         Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
·         Пользоваться закладкой.
Королева-Книга.
Вы обещаете выполнять данные правила? Давайте все вместе скажем: «Обещаем!!!».
(На сцену выходят все сказочные герои)
Красная Шапочка:
Умеете Вы, и читать, и писать,
Желаю, чтоб Вы научились летать.

Печкин:
Желаю Вам всем прочитать горы книг.
И станет прилежным любой ученик.

Баба Яга:
Желаю, ребята, со сказкой дружить,
И в сказочном мире немного пожить.

Незнайка:
Желаю Вам всем только Знайками быть,
А книги и знать, и, конечно, любить!

Библиотекарь:
Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Примите на память о сегодняшнем празднике книжки-малютки  и закладки.
В сказках добро всегда побеждает зло. Мы ждем доброго конца сказки. А победить зло в жизни нам поможет дружба – как с книгами, так и с людьми. Поэтому давайте завершим наш праздник песней «Дружба».

Список источников
Посвящение в читатели: Сценарий праздника для первоклассников [Электронный ресурс] / Сост. И. Осердникова // Учебно-методический кабинет. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-oserdnikova/prazdnik-dlja-uchenikov-1-klasa-posvjaschenie-v-chitateli.html. – 15.05.2018.

Посвящение в читатели: Сценарий праздника [Электронный ресурс] / Сост. Г.Н. Кащеева // Социальная сеть работников образования ns portal.ru. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/06/25/posvyashchenie-v-chitateli. – 15.05.2018.

Праздник "Посвящение в читатели" [Электронный ресурс] / Сост. Л.В. Хохлова // Videouroki.net. – Режим доступа: https://videouroki.net/blog/. – 15.05.2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий