Блог библиотеки МКОУ "СКОШ №7" г. Мыски

четверг, 5 декабря 2019 г.

Игра-путешествие «Тропинками родного края» для 1-4 класса

Порядок проведения. Игра рассчитана на  участие двух команд.
Заранее классам дается задание приготовить название команды и ее девиз, а также подготовиться к ответам на вопросы о родном крае.
Материалы: распечатанные Приложения и сценарий.

Сценарий
Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете растительный и животный мир нашего края. В игре победит та команда, участники которой действительно хорошо знают природу, умеют правильно вести себя, готовы ее оберегать.
Правила игры: Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество баллов за правильные ответы. Побеждает команда, выигравшая большее количество конкурсов.

Представление команд. Представление жюри  (Оценочный лист - см. Приложение 6)


Конкурс «Корзина цветов»
1. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

2. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)


Конкурс «Живая буква»
Записать названия цветов, деревьев, насекомых, рыб, птиц, зверей обитающих в нашем крае (на одну и ту же букву). Букву может предложить ведущий, а можно предложить выбрать в ходе конкурса, непосредственно участникам игры - команде). За 2–3 минуты заполнить таблицу. (См. Приложение 1)

Конкурс «Маленькие тайны природы»
Команды отвечают на вопросы.
1. Куда исчезают лягушки и жабы зимой? (Спят)
2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (Кукушка)
3. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
4. Какая птица громким стрекотанием сообщает лесным жителям об опасности? (Сорока)
5. Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
6. Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы, змеи)

Конкурс «Что лишнее» Ведущий зачитывает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. (См. Приложение 2).

 Конкурс «Поймай птицу» Команды получают наборы карточек с буквами. Нужно собрать названия птиц обитающих в наших лесах. (См. Приложение 3).

Конкурс «Узнай по описанию»
1. Эта сладкая  ягода клонится к земле, за что и получила свое название;
2. Эта ягода почти черная, за что тоже получила свое название;
3. Это растение обладает огромными листьями, а его семена цепляются за одежду и волосы;
4. У этого растения листочек с одной стороны гладкий, холодный, а с другой - мягкий, теплый, как родной человек (мать-и-мачеха).
5. Это дерево похоже на березу, но кора его более серая, а его листья колышутся даже в безветренную погоду;
6. Это дерево спасает от голода многих лесных жителей. Его орешками не прочь полакомиться и люди (кедр).

Конкурс «Шифровки». Из реки от Водного правителя пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рыб. Оценка: 1 балл за каждую шифровку. (См. Приложение 4).


Конкурс «Бюро погоды» Какая будет погода? Проставить цифры (1 или 2) напротив примет:
1- признак ухудшения погоды, 2- признак хорошей погоды.
- Рыба не клюет, она сыта - 1;
- Голуби разворковались - 2;
- Муравьи не спешат на работу, закрыты все входы - 1;
- Возле кустов желтой акации кружится много насекомых - 1;
- Паук усиленно плетет сеть - 2;
- Поздно вечером сильно трещат кузнечики - 2;
- Пчелы сидят в улье и громко гудят - 1;
- Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает - 2.


(См. Приложение 5).

Конкурс «Прогулка в лес»
Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Какие правила поведения нужно помнить? 

Подведение итогов. Награждение команд.


Приложение 1 "Живая буква"

ЦВЕТОК

ДЕРЕВО

НАСЕКОМОЕ

РЫБА

ПТИЦА

ЗВЕРЬ





ЦВЕТОК

ДЕРЕВО

НАСЕКОМОЕ

РЫБА

ПТИЦА

ЗВЕРЬ


Приложение 2 "Найди лишнее"

ЖИРАФ, СЛОН, МЕДВЕДЬ, БЕГЕМОТ
ОЛЕНЬ, КОРОВА, ЛОСЬ, АНТИЛОПА
ЛОСЬ, МОРЖ, МЕДВЕДЬ, БАРСУК
ВОЛК, БЕЛКА, ЗАЯЦ, БУРУНДУК

Приложение 3 "Поймай птицу"

С
О
Р
О
К
А
В
О
Р
О
Н
А



Приложение 4 "Шифровки"
Шифровки
К О У Ь Н

С Ь А К А Р

А Щ К У

З Ь Я

М Л И Н А

Е К Р Ь С А П


К О У Ь Н

С Ь А К А Р

А Щ К У

З Ь Я

М Л И Н А

Е К Р Ь С А П




Приложение 5 "Бюро погоды"

Рыба не клюет, она сыта

Голуби разворковались

Муравьи не спешат на работу, закрыты все входы

Возле кустов желтой акации кружится много насекомых



Паук усиленно плетет сеть

Поздно вечером сильно трещат кузнечики

Пчелы сидят в улье и громко гудят

Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает


Приложение 6 Оценочный лист

Конкурс
1 кл.
2 кл.
Корзина цветов


Маленькие тайны природы


Что лишнее


Живая буква


Поймай птицу


Узнай по описанию


Шифровки


Бюро погоды


Прогулка в лес


Итого



Игра разработана на основе материалов Протацкой Е.А.  http://www.school3.kiselevsk.biz/dokumenti/ekologiya/kopilka/Igra.pdf.

Комментариев нет:

Отправить комментарий